«Абонент в сети не зарегистрирован…»

18 октября 2011
Смена мобильного оператора – почти всегда стресс. И немудрено, ведь это влечет за собой смену привычного номера. Привычного для коллег, родственников, друзей... Что нужно сделать, чтобы эта перемена прошла наиболее мягко, комфортно, безболезненно?



Перед абонентами сотовых компаний 65 стран мира такой вопрос вообще не стоит: там можно менять операторов без смены номера. Но в России этой возможности нет, и появится она, вероятно, не скоро: разговоры ведутся лет 7, а результатов нет, хотя, впрочем, кое-какие подвижки имеются. К счастью, у операторов есть сервисы, способные смягчить удар потери старого номера.

Плавный переход
Абоненты какого-либо из мобильных операторов, переходя в МТС, смогут воспользоваться услугой «Мой новый номер». Чтобы настроить оповещение о новом номере, им понадобится сделать несколько шагов. Первый шаг – подключиться к этой услуге. Второй – настроить переадресацию со старого номера на новый. После этого знакомые абонента, позвонив на его старый номер, получат SMS или голосовое сообщение с новыми координатами. Причем, владелец нового номера может настроить выборочный режим оповещения. Услуга действует 2 месяца с момента подключения (с возможным продлением еще на 2 месяца при необходимости).

«МегаФон» смягчает удар перемен сервисом «Ваш новый номер», работающим в двух режимах. Первый - «Двусторонний»: все звонящие на прежний номер услышат автоответчик, информирующий о смене номера, и получат SMS с новым телефоном абонента. Второй режим - «Уведомить только меня». При звонке на прежний номер человек получит голосовое извещение: «Абонент выключил телефон или находится вне зоны действия сети». После этого на новый номер придет «смска»: «Вам поступил вызов на «старый номер» от абонента <номер звонившего>». Если сменивший номер сочтет нужным – перезвонит, не сочтет – не перезвонит: со сменой номера у него появляется возможность избавиться от ненужных связей. Услуга подключается на 3 месяца, а за 3 дня до истечения срока ее предоставления придет SMS-уведомление.

«Билайн» помогает переехать на новый номер с помощью услуги «Легкий шаг в "Билайн"». Позвонив на старый номер, знакомые получат информацию о новом номере в виде голосового сообщения или SMS. Владелец нового номера сам выберет, кому сообщать информацию о смене. Если всем подряд, установит сплошное оповещение, если части абонентов – выборочное. По его желанию, звонящий на старый номер получит информацию о новых телефонных координатах в виде SMS. А те, кто звонил с городского телефона, узнают эти данные, если наберут старый номер еще раз.

«Тele2» помогает новым абонентам сохранить старые связи через сервис «Новый Номер». Подключить его можно, отправив SMS со специальным кодом, и установив переадресацию на старом номере. После этого все звонящие на него получат сообщение о том, куда им в действительности следует обращаться. А сам абонент в течение 180 дней (срок действия услуги) станет обладателем статистики номеров, с которых ему пытались дозвониться.

Для абонентов, переходящих на «Скай Линк», действует сервис «Легкий шаг в "Скай Линк"» : все звонящие на прежний номер услышат автоответчик с информацией о новом номере. Если звонок поступит с мобильного телефона, то позвонивший абонент дополнительно получит SMS с новыми координатами. Услуга действует 90 дней с момента заказа. Все эти «оповестительные» сервисы бесплатны, и только у «Скай Линка» плата - 30 рублей в месяц.


180 дней

Предположим, абонент длительное время не звонит со своей «симки» и не пишет «смски». Тогда через некоторое время его номер заблокируют, а затем продадут другому абоненту. По устоявшимся правилам на рынке, изъятие номера у прежнего владельца произойдет через 180 дней (6 месяцев) с момента последнего использования SIM-карты.

Однако, есть нюансы. Например, в «МегаФоне» и «Теле 2» ваш номер заблокируют уже через 3 месяца отсутствия активности (не совершения исходящих звонков или отправки SMS), а еще через 3 - отберут навсегда. После этого он поступит в свободную продажу. После блокировки (в течение 3-х месяцев) вы все еще сможете вернуть старый номер, позвонив в офис обслуживания. Но через 180 дней такого права у вас уже не будет.

В «МегаФоне» конкретного срока поступления номера в продажу после аннулирования данных старого владельца нет. По словам пресс-секретаря компании Юлии Дорохиной, в среднем это происходит в течение месяца. В «Теле 2» «на прилавок» номер поступит не раньше, чем через 2-3 месяца: чтобы переждать, когда стихнет шквал звонков старому хозяину. В МТС предпочитают выдерживать более длительную паузу между изъятием у прежнего владельца и поступлением в продажу - не менее полугода. «Таким образом, суммарная продолжительность неактивности номера составляет от года и более», - говорят в пресс-службе оператора.

«Билайне», спустя 6 месяцев «простоя», номер переводится в специальный резерв. Если, пока он в резерве, не поступает никаких вызовов, - передается другому абоненту. «На практике какие-то средние сроки передачи номера другому абоненту отсутствуют», - утверждают в «Билайне». В «Скай Линке» средний срок между аннулированием длительно не используемого номера и передачей его другому абоненту, составляет 2 месяца.

Списание средств
Если вы подключены к предоплатным тарифам, будьте осторожны, забрасывая «симки» в дальний ящик: через определенный срок вас переведут на один из базовых тарифов и начнут усиленно списывать деньги, чтобы быстрее свести баланс к нулю и получить возможность заблокировать номер. В МТС через 5 месяцев переведут на тариф «Базовый», в соответствии с которым ежедневно, до достижения на лицевом счете нулевого баланса, будут списывать абонплату 3,35 рублей.

«Билайн» через 90 дней вашей пассивности (отсутствие звонков, сообщений) начнет взимать абонентскую плату в размере 5 рублей в день. Деньги перестанут списывать, когда доступный баланс исчерпается, либо если вы снова начнете звонить или писать «смски». Если по истечении 180 дней абонент не совершит ни одной транзакции, обслуживание номера приостановят. Для возобновления обслуживания понадобится обратиться в Центр поддержки клиентов, однако в этом случае сохранение телефонного номера никто не гарантирует. Если вы абонент «Теле 2» и у вас на счету остались средства, то с 91 дня компания начнет списывать с вашего номера абонплату в размере 3 рубля в день. Разумеется, можно сохранить все мобильные средства, расторгнув договор в любом салоне связи родного оператора и написав соответствующее заявление.

В «Мегафоне» и «Скай Линке» не предусмотрено «ускоренное» списание средств: здесь спишут денег ровно столько, сколько оговорено правилами действующего тарифа (тот, к которому абонент был подключен до того, как перестал активно пользоваться «симкой»). Если же тариф такой, что списание средств не предполагается, ваши деньги никто не тронет ни до, ни после продажи номера: их можно вернуть в офисе компании в любой момент. Операторы, впрочем, не раскрывают, сколько средств «зависло» на счетах потерявшихся клиентов. Но лучше, конечно, не теряться, советуют они.

Редакция «Джи Тудей»


Комментарии

Роман
29 ноября 2011

По поводу Теле2 не согласен: через 120 дней не пользования услугами, начинает списываться "плата за сохранение номера" 1руб/сут, если в течение этого времени, абонент не воспользуется платной услугой, то когда баланс достигнет нуля, срок действия номера продлевается еще на 180 дней(за это время можно пополнить счет и воспользоваться услугами), если каких либо операций не произошло, то номер блокируется полностью

Олег Данилов
30 ноября 2011

Роман, данные в статье предоставлены пресс-службами операторов. У нас нет повода им не верить

Роман
23 декабря 2011

Олег, моя ошибка только в сроках вместо 183, указал 180, а вот информация с официального сайта: "В случае несовершения Абонентом действий, влекущих списание денежных средств за оказанные услуги, в течение последовательно 120 дней, без перерыва, прерывающего течение указанного срока или незачисления денежных средств на лицевой счет Абонента в течение указанного срока, с лицевого счета Абонента начинает списываться ежедневная абонентская плата в размере 1 рубль, включая НДС. Абонентская плата взимается до момента достижения на лицевом счете Абонента нулевого баланса или зачисления денежных средств на лицевой счет Абонента.

В случае нахождения баланса лицевого счета Абонента равным или ниже нуля в течение последовательно 183 дней с даты начала такого срока, Договор об оказании услуг связи с Абонентом считается расторгнутым"
Вот ссылка: http://spb.tele2.ru/tariffs_vse_na_svjazi.html В самом низу под параметрами ТП расшифровка.

Гость
Войдите, чтобы оставлять комментарии